Virtual Laboratory Wiki
Advertisement

3927.jpeg

Самые глубокие скважины мира

1. Аралсорская СГ-1, Прикаспийская низменность, 1962—1971, глубина — 6,8 км. Поиск нефти и газа.

2. Биикжальская СГ-2, Прикаспийская низменность, 1962—1971, глубина — 6,2 км. Поиск нефти и газа.

3. Кольская СГ-3, 1970—1994, глубина — 12 262 м. Проектная глубина — 15 км.

4. Саатлинская, Азербайджан, 1977—1990, глубина — 8 324 м. Проектная глубина — 11 км.

5. Колвинская, Архангельская область, 1961, глубина — 7 057 м.

6. Мурунтауская СГ-10, Узбекистан, 1984, глубина —

3 км. Проектная глубина — 7 км. Поиск золота.

7. Тимано-Печорская СГ-5, Северо-Восток России, 1984—1993, глубина — 6 904 м, проектная глубина — 7 км.

8. Тюменская СГ-6, Западная Сибирь, 1987—1996, глубина — 7 502 м. Проектная глубина — 8 км. Поиск нефти и газа.

9. Ново-Елховская, Татарстан, 1988, глубина — 5 881 м.

10. Воротиловская скважина, Поволжье, 1989—1992, глубина — 5 374 м. Поиск алмазов, изучение Пучеж-Катункской астроблемы.

11. Криворожская СГ-8, Украина, 1984—1993, глубина — 5 382 м. Проектная глубина — 12 км. Поиск железистых кварцитов.

Уральская СГ-4, Средний Урал. Заложена в 1985 году. Проектная глубина — 15 000 м. Текущая глубина — 6 100 м. Поиск медных руд, изучение строения Урала. Ен-Яхтинская СГ-7, Западная Сибирь. Проектная глубина — 7 500 м. Текущая глубина — 6 900 м. Поиск нефти и газа.

Скважины на нефть и газ

начала 70-х годов

Юниверсити, США, глубина — 8 686 м.

Бейден-Юнит, США, глубина — 9 159 м.

Берта-Роджерс, США, глубина — 9 583 м.

80-х годов

Цистердорф, Австрия, глубина 8 553 м.

Сильян Ринг, Швеция, глубина — 6,8 км.

Бигхорн, США, Вайоминг, глубина — 7 583 м.

КТВ Hauptbohrung, Германия, 1990—1994, глубина —

9 100 м. Проектная глубина — 10 км. Научное бурение.

Комменты

В масштабах Земли скважина — не более чем укол иголкой яблока: чуть-чуть подпорчена кожица, и только. А что под этой кожицей, кто скажет?

http://www.teamer.ru/projects/13587/91128.html

Как выглядит «центр Земли?». Фантасты посылали туда героев своих книг — сначала пешком, потом на специальных подземоходах. В некоторых фантастических книгах вполне серьезно описывались чертежи таких устройств.

Машина лауреата Ленинской премии Гуменника была построена, испытана и оказалась лучшим в мире горным комбайном!

А. В. Бричкин и А. Л. Качан изобрели термобур — агрегат, напоминающий ракету. В горелке сжигался обычный керосин, и раскаленные газы вырывались из сопла со сверхзвуковой скоростью — две тысячи метров в секунду.

Хорошо известны и «ракеты» изобретателя Циферова, движение которых также основано на принципе выжигания пород. Первую заявку генерал-майор подал еще в 1948 году, а в дальнейшем продолжал совершенствовать конструкцию.

Польский изобретатель Зенкевич в начале 1960-х годов сконструировал «крота», протаскивающего под землей провода и трубы. Размеры механизма были скромными: он представлял собой обтекаемый цилиндр длиной 170 и диаметром 9 сантиметров. По шлангу в головную часть «крота» поступал сжатый воздух, и расположенный впереди пневмомолоток пробивал туннель диаметром до 15 сантиметров. Средняя скорость «крота» равнялась 42 метрам в час. == Так же, как и в ракетостроении, первенство в создании реальных подземных ракет принадлежит России.

Доктора технических наук П. И. Страхова, конструктора подземных проходческих комбайнов, в начале 1940 года вызвал Д. Ф. Устинов. Между ними произошел следующий диалог:

— Вы слышали о работах вашего коллеги, инженера Требелева, который в 1937 году предложил идею подземного самоходного автономного аппарата? — Да, — подтвердил Страхов. — Я знаю, вы сейчас заняты работой по строительству московского метро. Но есть еще более важное и срочное задание: нашей армии нужен подземный самоходный аппарат! Глупо было спрашивать: зачем. Надо — значит надо.

По словам Страхова, он дал согласие участвовать в необычном проекте. Ограничений ни в средствах, ни в людских ресурсах не было, и уже через полтора года опытный экземпляр подземного аппарата прошел приемочные испытания. «Лодка» была сконструирована таким образом, что запасов кислорода водителю хватало на неделю. На этот же срок были рассчитаны запасы воды и пищи (на рис. - Принципиальная схема подземохода)

Однако началась война, и Страхову пришлось переключиться на более прозаические вещи — строительство подземных бункеров. О том, какова дальнейшая судьба построенной «лодки», ему ничего не было известно

http://www.teamer.ru/projects/13587/91128.html

О судьбе другого подземохода, созданного инженером Александром Иосифовичем Требелевым, известно значительно больше. Может быть, потому, что он изначально задумывался как «гражданский». Для того, чтобы сконструировать подземоход, инженеры решили вначале изучить... кротов.

В передней части корпуса был установлен мощный бур, вращавшийся со скоростью 300 оборотов в минуту. На корме помещались четыре домкрата, которые попарно упирались в стенки скважины. Они двигали подземоход вперед со скоростью... увы, всего 10 метров в час. Да, по сравнению с кротом модель оказалась настоящей черепахой, но это никого не расстраивало. Еще одной важной деталью подземохода был шнек — устройство, вдавливающее выбуренную породу в стенки скважины. Точно так же поступают и кроты: они не отбрасывают землю назад, а вдавливают ее холкой в стенки своего хода.

Для нового подземохода ящик уже не годился. Испытывать «лодку» поехали на гору Благодать в Свердловскую область. О том, как прошли испытания летом 1946 года, воспоминаний не сохранилось. Ходили лишь слухи, что там же был позже испытан и подземоход с водителем.

Но в 1958 году Александр Иосифович умер, и дальнейшая работа над «лодкой» остановилась. Известно, что свои модели подземных ракет разрабатывали США и Франция.

См. также

Advertisement