Virtual Laboratory Wiki
Advertisement
Эуметазои
Эуметазои
Морские анемоны
Научная классификация
Надцарство: Эукариоты
Царство: Животные
Подцарство: Эуметазои
время

обитания

Латинское название
Eumetazoa
Разделы

Wikispecies-logo.svg
Систематика
на Викивидах

Commons-logo.svg
Изображения
на Викискладе

NCBI 6072

Эуметазо́и или настоящие многоклеточные (лат. Eumetazoa) — подцарство животных, в которое входят все виды, обладающие настоящей многоклеточной структурой.

Противопоставлено менее развитым подцарствам паразоев и агнотозоев в которое входят губки и пластинчатые соответственно. Иногда пластинчатых и губок относят к одному подцарству прометазои (лат. Prometazoa). К подцарству прометазоев некоторые авторы относили также ортонектид и дициемид.

Эуметазои отличаются наличием мышечных и нервных клеток, а также специализированных межклеточных контактов. В насточщее время многие авторы отвергают выделение подцарств прометазои и эуметазои. Согласно современным молекулярно-биологическим и сравнительно-анатомическим данным, пластинчатые являются сестринской группой кишечнополостных, а губки — сестринской группой гребневиков. Вероятно. отсутствие у этих животных мышечных и нервных клеток — результат вторичного упрощения.

Ссылки

[1] [2] [3]

Литература

1. Малахов В.В. Загадочные группы морских беспозвоночных. М., 1990.
2. В.В.Алёшин, Н.Б.Петров. Pегресс в эволюции многоклеточных животных. Природа, 2001, №7.

См. также

Advertisement