Virtual Laboratory Wiki
Advertisement
Adobe Caslon a.svg Авторская работа
Автор: Макеев Александр Константинович
Руководитель: сам себе руководитель
Рецензия: ?

Элементарный звук речи есть такой согласный или гласный звук речи, который производится физиологически оптимальной, элементарной артикуляцией в одном из 5 главных фокусов артикуляционного затвора или артикуляционного раствора.

Элементарными звуками речи являются:

  • 4 щелевых твёрдых глухих неполного раствора и неполного затвора согласных,
  • 4 щелевых твёрдых звонких неполного раствора и неполного затвора согласных,
  • 5 взрывных твёрдых глухих раствора из предварительного затвора согласных,
  • 5 взрывных твёрдых звонких раствора из предварительного затвора согласных,
  • 5 смычных твёрдых затворных согласных,
  • 5 твёрдых растворных гласных.

Итого всего 28 твёрдых согласных и гласных звуков речи.

Щелевой глухой неполного раствора и неполного затвора согласный палатизатор-мягчитель Ь ['] не имеет собственного звучания и производится в дополнительном палатизирующем артикуляционном фокусе. Палатизатор-мягчитель участвует в одновременной слитной мягкой артикуляции с предшествующим твёрдым согласным и (или) с последующим твёрдым гласным, палатизируя, смягчая артикуляцию и звучание этих звуков речи.

Щелевой звонкий неполного раствора и неполного затвора согласный йота Й [j] не имеет твёрдой артикуляции и производится в дополнительном палатизирующем артикуляционном фокусе, всегда мягко звучит, и не может произносится долго, напоминая артикуляцию взрывных согласных. При попытке произносить долго йоту, произносится слитная мягкая артикуляция - палатизированный (мягкий) ЬЫ, который фонологи, фонетисты называют самостоятельной фонемой И [i].

Фонологи, фонетисты также называют самостоятельными фонемами слитные мягкие звучания всех согласных и гласных звуков речи; множество последовательных цепочек из двух или даже трёх твёрдых и (или) мягких гласных и (или) согласных звуков речи, называемых ими дифтонгами, трифтонгами, аффрикатами и другими особенными фонемами каких-либо национальных языков. Например: АЙ, ЭЙ, ЭА, ЬУ, ЬО, ЬА, ЬЭ, ЬЫ (И), ПФ, БВ, МБ, НГ, КС, БЗ, КХ и так далее.

Фонологи, фонетисты также называют самостоятельными фонемами разные длительности произношения и звучания, а также разные высоты основного звукового тона многих твёрдых и мягких гласных и согласных звуков речи, если так считают сами носители какого-либо конкретного артикуляционного языка.

Все звуки речи, включая элементарные звуки речи должна изучать естественная, точная наука биология-медицина, антропология, в области нормальная физиология речи, и в специальном подразделе физиологии речи - биомеханика речи.

(Макеев А. К.)

Ссылки

  1. Макеев А. К. Законы элементарных артикуляций. В книге: Наука и современность – 2010: сборник материалов II Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. Часть 1 / Под общ. Ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ», 2010. – 266 с., С. 234-247. ISBN 978-5-94301-157-7. УДК 001(06). ББК 72я46.
  2. Макеев А. К. Рельефно-точечный алфавит Симметрица Брайля-Макеева для незрячих и слабовидящих людей. - Агентство научно-технической информации. Научно-техническая библиотека. Дата публикации 12 августа 2010. -52 с. [1]
  3. Макеев А. К. Синергия сферовекторных фракталов мироздания. Дата публикации 20 апреля 2011, С. 781-793; 748-780. [2]
  4. Макеев А. К. Нормальная и патологическая анатомия и физиология человеческой личности и социума. Фундаментальные знания о качествах личности человека, человеческого общества и основах управления обществом, производством и поступками людей, основанных на универсальном алгоритме голографического строения и функции всех уровней и форм материи. // Научно-техническая библиотека. – 25 июля 2012. – 364 с.
Advertisement