Virtual Laboratory Wiki
Advertisement
Adobe Caslon a.svg Авторская работа
Автор: Макеев Александр Константинович
Руководитель: сам себе руководитель
Рецензия: ?

Определение фокуса элементарной артикуляции

Фокус элементарной артикуляции есть каждый из основных пяти, расположенных друг за другом, физиологически оптимальных растворов или затворов комплементарных верхних и нижних участков ротового отдела речевого аппарата.

Основные пять и дополнительный один артикуляционные верхние участки ротового отдела речевого аппарата

Речевой аппарат человека в разрезе. Пунктирные линии с цифрами указывают на: 1. Нижняя поверхность верхней губы. 2. Верхние средние резцы. 3. Переднее нёбо над дёснами верхних средних резцов. 4. Дёсны (альвеолы) верхних средних резцов. 4а. Среднее нёбо.5. Мягкое (заднее) нёбо. 6. Верхняя поверхность нижней губы. 7. Нижние средние резцы. 8. Передняя часть языка 9. Средняя часть языка. 10. Задняя часть языка.

  1. Нижняя поверхность верхней губы.
  2. Задняя поверхность верхних средних резцов.
  3. Дёсны (альвеолы) верхних средних резцов.
  4. Переднее нёбо у основания дёсен верхних средних резцов.
  5. Дополнительный верхний участок: среднее нёбо при артикуляции мягчителя в слитной одновременной артикуляции предшествующего затворного (согласного) и (или) растворного (гласного); и при артикуляции йоты как самостоятельного звука речи, либо после гласного и (или) перед согласным.
  6. Мягкое (заднее) нёбо.

Основные три и дополнительный один артикуляционные нижние участки ротового отдела речевого аппарата

  1. Верхняя поверхность нижней губы.
  2. Передняя часть языка.
  3. Дополнительный нижний участок: средняя часть языка при артикуляции мягчителя в слитной одновременной артикуляции предшествующего затворного (согласного) и (или) растворного (гласного); и при артикуляции йоты как самостоятельного звука речи, либо после гласного и (или) перед согласным.
  4. Задняя часть языка.

Комплементарные пары элементарного артикуляционного затвора или раствора верхних и нижних участков ротового отдела речевого аппарата человека

  1. Нижняя поверхность верхней губы + верхняя поверхность нижней губы.
  2. Задняя поверхность верхних средних резцов + передняя часть языка.
  3. Дёсны (альвеолы) верхних средних резцов + передняя часть языка.
  4. Переднее нёбо у основания дёсен верхних средних резцов + передняя часть языка.
  5. Среднее нёбо + средняя часть языка. В качестве дополнительной артикуляции к основной артикуляции затворных (согласных) и растворных (гласных) артикуляций. И как самостоятельная артикуляция йоты.
  6. Мягкое (заднее) нёбо + задняя часть языка.

Ссылки

  1. Описание открытия «Вселенская азбука» или Закон периодичности артикуляционных и акустических свойств элементарных звуков речи и его графическое отображение в Естественной системе элементарных звуко-знаков рече-мышления», представленное Макеевым Александром Константиновичем и зарегистрированное в Государственном информационном фонде неопубликованных документов во ВНТИЦ «20» мая 1998г. Под номером 70980000021.
  2. Макеев А. К. «Вселенская азбука» или Закон периодичности артикуляционных и акустических свойств элементарных звуков речи и его графическое отображение в Естественной системе элементарных звукознаков речемышления (дата регистрации (открытия) 1998.05.26). В книге «Идеи. Гипотезы. Решения». Информационный бюллетень. - Москва, ВНТИЦ №1 1999. с. 11.
  3. Макеев А. К. Законы фрактальных соотношений артикуляционных жестов и акустических свойств элементарных звуков-знаков речи. Естественная система элементарных звуков-знаков речи-мышления интеллектуальных существ Вселенной. Агентство научно-технической информации. Научно-техническая библиотека. Дата публикации 11 декабря 2001. [1]
  4. Макеев А. К. Элементарная фонетика и физиология речи. - Агентство научно-технической информации. Научно-техническая библиотека: дата публикации 28.05.2009. [2]
  5. Макеев А. К. Тайны Речи раскрыты в России. – ОАО Известия, дата публикации 03.03.2010. [3]
  6. Макеев А. К. Законы элементарных артикуляций. В книге: Наука и современность – 2010: сборник материалов II Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. Часть 1 / Под общ. Ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ», 2010. – 266 с., С. 234-247. ISBN 978-5-94301-157-7. УДК 001(06). ББК 72я46.
  7. Макеев А. К. Рельефно-точечный алфавит Симметрица Брайля-Макеева для незрячих и слабовидящих людей. - Агентство научно-технической информации. Научно-техническая библиотека. Дата публикации 12 августа 2010. -52 с. [4]
  8. Макеев А. К. Синергия сферовекторных фракталов мироздания. Дата публикации 20 апреля 2011, С. 748-776. [5]
  9. Макеев А. К. Нормальная и патологическая анатомия и физиология человеческой личности и социума. Фундаментальные знания о качествах личности человека, человеческого общества и основах управления обществом, производством и поступками людей, основанных на универсальном алгоритме голографического строения и функции всех уровней и форм материи. // Научно-техническая библиотека. – 25 июля 2012. – 364 с.
Advertisement