Virtual Laboratory Wiki
Advertisement

Сопоставления методологем

Концепция «ситуационного управления, мотивированного интересами»[1]:

В нотации футуродизайна

* Наблюдение и обнаружение состояния является необходимым, но не достаточным условием осуществимости выбора управления.

Пробл сит Футуродиз состояние.jpg
Участники в ходе взаимодействия обнаруживают неприменимость стандартных решений. Это состояние понимается как неопределенность «Будущего как желаемого» (исходя из экстраполяции актуальных компетенций и мотивов)..

- Достаточное условие осуществимости выбора управления определяется заданием отношения субъекта к состоянию, определяемого некоторой качественной характеристикой, называемой ситуацией.

Парц проблема.gif
Отношения участников к состоянию (неопределенному) проявляется в свете их актуальных компетенций и мотивов, отношений к Будущему.

- Ситуации недоступны непосредственному наблюдению и нуждаются в диагностике, содержание которой состоит в выборе ситуации в зависимости от наблюдаемого состояния.

ДрЖел фрагмент.gif
Диагностика возможна лишь в комплексе, в многомерном семантическом пространстве состояний (Будущего как ожидаемого), а не во фрагментарном состоянии.

-

Post-2-12447129309099.gif
Выбор правила управления выполняется по критерию ожидаемой общей полезности.

Гирлянда проблем состоит из парциальных проблем и дает основу для парц. целей

Ожидаемая полезность для каждого узла («парциального опыта») своя, парциальные цели разные.

- Выбор правила диагностики выполняется по критерию риска.

Цель трансмер.gif
Критерием риска служит угроза снижения качества жизни участников. При этом содержание мотивов не ставится под сомнение, все они равноценны.

Нетривиальные решения (прогнотип) открываются в результате трансмерного перехода в иное пространство состояний (аспектов:Будущего как возможного, Будущего как ожидаемого).

- Проблема выбора правил управления и диагностики имеет игровое содержание, «наилучшее» решение которой состоит в построении устойчивого компромисса, называемого «равновесием».

Альянс ландшафт.gif
Поиск равновесия – через определение «долины» в семантическом ландшафте Будущего как ожидаемого.

- Построение и использование равновесных правил управления и диагностики является внутренней целью управления.

ДрЖел фрагм.gif
Новая конфигурация (цель жизнедеятельности) является интегральной (условно - векторной) суммой всех парциальных целей и включает в себя прогнозируемые аспекты (компетенции и\или мотивы из Будущего как ожидаемого).

  1. Баранов В. В. Процессы принятия управляющих решений, мотивированных интересами. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. — 296 с. — ISBN 5-9221-0610-4.

Акценты проектирования

Вариации исходных данных к проектированию (в нотации ДрЖел)

Мелодическая основа при поиске БкО

Семантическое проектирование и теория струн

Многосложность тонких уровней раскрывается подобно улову в "неводе ожиданий", выстроенном в процессе проблематизации. Результирующая гармония прогнотипа возникает при этом словно мифообраз новых смыслов

Рассмотрим коммуникацию в качестве социокультурного аналога гравитации. Гравитация, будучи результатом искривления пространства-времени, не локализована на четырехмерной бране, и потому гравитоны и микроскопические чёрные дыры могут выходить вовне. В наблюдаемом мире такой процесс будет выглядеть как внезапное исчезновение энергии и импульса, уносимых этими объектами.

Схожие явления можно описать и в мире коммуникаций: в ходе проблематизации триада трансформирует, как бы "искривляет" собственное семантическое пространство, "выходя за границы традиций" внешней социальной среды (служащей по отношению к ним браной). В случае возникновения гравитонавиртуальной страты как следствия сопряжения по механизму орбифолдов, данная страта и ее "микроскопическая чёрная дыра" ≈ прогнотип для "наблюдаемого мира" = социума будут восприниматься как парадокс, "внезапное исчезновение энергии и импульса".

Такой процесс автономизации = локализации теория струн объясняет, почему же дополнительные измерения оказываются ненаблюдаемыми. На самом деле, эти дополнительные измерения не столь малы, однако в силу ряда причин все частицы нашего мира локализованы на четырёхмерном мировом листе в многомерной вселенной (мультивселенной) и не могут его покинуть. Этот четырёхмерный лист (брана) и есть наблюдаемая часть мультивселенной. Поскольку мы сами состоим из обычных частиц, то мы в принципе неспособны взглянуть вовне.

Так не этим ли объясняется наша тяга и неспособность "взглянуть внутрь себя", что вся социальная традиция=культура сосредоточила человеческие помыслы и отношения, подобно бране, в ограниченно-плоском измерении?! Попытки же выхода на метауровень (в философии, поэзии и т.п.) воспринимаются терпимо лишь до поры до времени, пока они не затрагивают бо́льших социальных размерностей...

См. также

Advertisement