Virtual Laboratory Wiki
Advertisement

Консциентальная война предполагает, что мир вступил в новый этап борьбы - конкуренции форм организации сознаний, где предметом поражения и уничтожения являются определенные типы сознаний. То есть задача ставится не более не менее как следующим образом: в результате консциентальной войны определенные типы сознаний просто должны быть уничтожены, перестать существовать, их не должно быть. А носители этих сознаний, наоборот, могут быть сохранены, если они откажутся от форм сознания - предметов разрушения и поражения.

Пять основных способов поражения и разрушения сознания в консциентальной борьбе:

1) поражение нейро-мозгового субстрата, снижающее уровень функционирования сознания; может происходить на основе действия химических веществ, длительного отравления воздуха, пищи, направленных радиационных воздействий;

2) понижение уровня организации информационно-коммуникативной среды на основе ее дезинтеграции и примитивизации, в которой функционирует и "живет" сознание;

3) оккультное воздействие на организацию сознания на основе направленной передачи мыслеформ1 субъекту поражения;

4) специальная организация и распространение по каналам коммуникации образов и текстов, которые разрушают работу сознания (условно может быть обозначено как психотропное оружие);

5) разрушение способов и форм идентификации личности по отношению к фиксированным общностям, приводящее к смене форм самоопределения и к деперсонализации.

из М. Калашников и Ю. Крупнов «Гнев орка»

Консциентальность происходит от латинского слова conscientia - «сознание» (а, кстати, также и «совесть») и связано с сознанием. Соответственно, консциентальная война – война на поражение сознания.

В основе такого поражения лежит уничтожение ядерной человеческой способности к свободной идентификации, т.е. к самоопределению того, кем человек стремится быть и в рамках какой культурно-исторической традиции. Наличие и действующее состояние подобной способности делает жизнь человека принципиально открытой и, в то же время, очень жестко задающей единство самосознания через рефлексию собственного призвания и самых дорогих человеческих связей. После уничтожения такой способности человеку может быть навязана или наведена любая идентификации, которая по каким-то причинам необходима извне.

Идентификация строится на основании воображения - деятельности по порождению образов и сущностных символов. Именно символические ряды и само воображение подвергаются замещению или слому в первую очередь.

Разумеется, в массовом плане базовую работу по поражению сознания в настоящее время выполняют средства массовой информации и коммуникации. С позиции оборонного строительства необходимо создание особого рода войск, которые бы могли предотвращать применение консциентального оружия или, при необходимости, использовать такое оружие. В период войны в Югославии в первой половине 1998 года существовал ряд проектов телеспецназа или медиаспецназа.

Не случайно Дж. Аркилла и Д. Ронфельдт считают необходимым создание «специальных медиа-войск» (the notion of creating “special media forces”) и развертывания специальных геополитических сетевых систем типа ноосферной революции или ноополитики[78].

Высшим достижением правильно организованной консциентальной войны - войны на поражение сознания и его способности к свободной идентификации, – является создание такой ситуации, когда в самый разгар боевых действий и в условиях катастрофы у населения, включая и «профессионалов» политики и военного дела, включая «элиту», возникает абсолютно очевидное и трижды достоверное переживание (ощущение) наивысшего расцвета мира и бесконечной далекости войны …

Иллюзия отсутствия войны

Абсолютное изменение характера, природы и форм организации и протекания войн приводит к тому, что не только обыватели, но и профессионалы в период наивысшего развития военных действий находятся в иллюзии полного отсутствия войны.

Как только кто-то начинает говорить о мировой войне, так тут же всеми присутствующими или читателями осуществляется перевод буквального смысла – в переносное, метафорическое...

Еще в начале 1991 года, в самый разгар политики «смягчения напряженности», маршал авиации Н.М. Скоморохов в прекрасной статье, обозревающей реальную стратегию США, фиксировал следующий «парадокс»: «мы размышляем о возможных военных конфликтах в то время, когда со времени второй мировой войны оружие, по сути, и не смолкало…»[80].

Такие парадоксы и иллюзии связаны не только с множественно-процессуальной природой современной сплошной войны, но и с принципиальными перекосами в мировоззрении.

Ведь основой невидения войны и фактической нетрезвости сознания является то, что существует надежда на то, что мир как безмятежность и отсутствие противоречий возможны, существует горячее желание немного потерпеть и дождаться спокойных лет.

Мир не рассматривается как исходно глубоко трагичный и сотканный из неразрешимых мировых проблем и противоречий.

Велика вера и в «законы» природы, общества, мировой цивилизации и пр. как некоторые естественные предпосылки, которые автоматически приведут мир и ситуацию к нужному состоянию. Это мировоззрение выпестовано, конечно же, марксизмом, который рассматривал историю как естественный закономерный процесс последовательной смены экономических формаций. В настоящее время большинство людей в России являются историческими детерминистами, независимо от предпочитаемой ими идеологии...

В данный момент мир оказался в ситуации, когда четвертая мировая война фактически подошла к концу, финансовая бомба полностью выполнила свои задачи, а пятая мировая война пока еще не началась.

И этот создавшийся момент очень важно правильно разглядеть и использовать.

Офицеры русской дореволюционной армии слегка иронически называли штабных офицеров «моментами», поскольку те всё время учили и требовали в стратегическом, оперативном и тактическом искусстве выбирать правильный момент и исходить из момента.

И это – выбор времени и его моментов в качестве основы планирования, с нашей точки зрения, является сегодня фундаментальным основанием не только военной, но и общей управленческо-организационной культуры.

Но для «схватывания» этого момента необходимо преодолеть иллюзию отсутствия войны в тот момент, когда рядом с тобой тишина и не стреляют. Более того, пора привыкать к таким войнам, когда фундаментальные задачи войны будут достигаться нередко и совсем без выстрелов.

В отличие от России, где только в 90-е годы стали издаваться различные китайские древние трактаты по военному искусству, в США подобные книги многократно переиздавались массовыми тиражами еще с 40-х годов. И для всех генералов США есть с десяток высказываний (прежде всего из военного канона «Искусство войны Сунь-цзы), которые они знают наизусть и которые многократно обсуждались в качестве стратегем практического действия.

И для них совершенно понятны следующие положения древней восточной мудрости:

«… Одержать сто побед в ста сражениях – это не вершина превосходства. Подчинить армию врага, не сражаясь – вот подлинная вершина превосходства.

Поэтому, высшее пресуществление войны – разрушить планы врага; затем – разрушить его союзы; затем – напасть на его армию; и самое последнее – напасть на его укрепленные города.

… Поэтому тот, кто преуспел в военном деле, подчиняет чужие армии, не вступая в битву, захватывает чужие города, не осаждая их, и разрушает чужие государства без продолжительного сражения…»[82].

Следует также прислушаться к замечательному русскому логику и писателю А.А. Зиновьеву. Его можно упрекать в чём угодно, но только не в неумении строить научное обобщение.

«Идет, уже идет война нового типа. Обычно глобализация подается как некое стихийное объединение всех стран в единое целое. Но кто этого добивается и каким путем? На самом деле идет настоящая война западнистского сверхобщества, возглавляемого США, за мировое господство. Это такой же “добровольный” и “естественный” процесс, как “слияние” волка со съеденным им ягненком.

-А остальной мир превращается в колонию общего пользования?

Зиновьев: Да, остальной мир превращается в зону колонизации для Запада. Так произошло с нашей страной. так произошло и с Балканами. Они завоеваны и включены в сферу колонизации.

… Не бывает глобализации вообще. Глобализация, как любой процесс политической интеграции, не может быть “ничьей”. В современном мире действуют слишком мощные силы, чтобы оставить процесс такой значимости на волю случая. Фактически американцы успешно, гораздо более успешно продолжают опыт фашизма - но уже в глобальном масштабе...

Но говорить о том, что это окончательная победа, рано. Существует Китай, существует арабский мир, да и Россия еще не добита до конца. Внутри самого западного мира есть противоречия - между Германией и другими странами Западной Европы, между Западной Европой и США, есть Япония, которую не устраивает подчиненная роль покоренной страны, но битва за мировое господство уже началась. Глобализация и является этой войной. Войной в полном смысле этого слова. Она началась, она идет - и первые победы Запад уже одержал. Разгромлен советский блок, Советский Союз, раздроблена Югославия... Правда, глобализация, как и всякая война, требует жертв и от агрессора - я имею в виду заметное сокращение социальных гарантий и отток капитала рабочих мест в “новые индустриальные страны”, но - на войне как на войне...

… Судить надо по делам. Они [США и НАТО] настолько уверены, что действуют во имя некой высшей, сверхчеловеческой “демократии”, что они “освобождают “ человечество от коммунизма (как “освободили” нас и югославов), что не задумываются ни о допустимых средствах, ни, тем более, о том, как это выглядит в глазах “туземцев”, то есть нас с вами. Они отождествили коммунизм и фашизм и не заботятся о камуфляже. Они идут напролом.

- Рассчитывают, что те, кто может им противостоять интеллектуально, будут отлучены от “ящика” и не будут услышаны?

Зиновьев: Именно: они рассчитывают, что оппоненты будут попросту заглушены. Более того, они и специально пытаются снизить интеллектуальный уровень своих оппонентов - в том числе потенциальных, то есть молодежи. Смотрите, как целенаправленно они снижают интеллектуальный уровень России. Россия, Сербия и другие побежденные страны стремительно деградируют. С точки зрения исторической и социологической - это продолжение того, что пытался делать Гитлер.

- Про гитлеровские планы геноцида "неполноценных" народов известно всем. Гораздо менее известна аналогичная американская концепция Макнамары-Киссинджера, официально положенная в основу американской мировой политики с начала 70х (доктрина "золотого миллиарда"). Сегодня она реализуется через ООН, МВФ и Всемирный банк, которые, в свою очередь, навязывают политику экономического геноцида правительствам зависимых стран - в том числе России. Не просто частные лица - высшие руководители стран НАТО публично высказываются о "необходимости радикального сокращения населения России" - и даже называют цифры. Почему же российское руководство не видит столь явных проявлений враждебности?

Зиновьев: В свое время Бжезинский сказал, что в России останется миллионов пятьдесят, не больше, а другие идут еще дальше. Тэтчер как-то проговорилась, что им "хватит" и пятнадцати миллионов.. Не так давно, незадолго до возвращения в Россию, я встретил одного из известных деятелей "холодной войны" и он мне прямо сказал: "Мы вас, русских, уничтожим - но только гуманными методами".

Судите сами. За последние десять лет в результате поражения нашей страны в "холодной войне" мы потеряли в человеческом материале больше, чем во время войны с Германией. Одно то, что смертность в два раза перекрыла рождаемость, а средняя продолжительность жизни сократилась больше чем на десять лет, нанесло большие демографические потери, чем вся Отечественная война.

- Плюс деморализация оставшихся в живых...

-Естественно. За время войны с Германией в духовном плане советское население стало более монолитным, после войны был очень сильный моральный подъем. А сегодня идет быстрая деградация. Так что методы уничтожения, которые применяют против нас западный мир и американцы, гораздо более совершенны, чем гитлеровские. Среди главных установок глобализации в отношении России - сокращение население до минимума. Осуществляется спланированный заранее геноцид русского народа. В отношении других, меньших народов, которые, по их мнению, не представляют для них угрозы, они могут даже проводить политику поддержки - например, для поддержания заселенности территорий крайнего Севера, где никто, кроме коренных народов, жить не будет. Но что касается русского народа - то тут прямая установка на его низведение на уровень народа десятистепенной важности - и, в конечном счете, на его полное истребление.

- В том числе, и за счет уничтожения культуры?

- Ну конечно. Что значит истребить народ такого масштаба, как русский? Разумеется, это значит занизить его в интеллектуальном отношении, посеять моральный, идеологический, психологический хаос, разрушить культуру и образование - по всем этим линиям и идет деградация. Сейчас разрушается система образования - когда-то лучшая в мире, уровень науки упал настолько, что просто страшно становится.

- Выходит, что глобальный фашизм ставит задачу не столько подчинения, на что надеются малодушные, сколько именно физического истребления - но только без черных мундиров, овчарок и газовых камер - просто в лагеря превращаются целые государства...

- Одна из основных проблем реальной глобализации - это установить контроль над человеческим материалом планеты. Излишний, с их точки зрения, человеческий материал - уничтожить, но современными методами, так чтобы это было и незаметно, и выглядело как естественный процесс. 21 век, думаю, будет веком войны западного мира против Китая, и какая судьба в этой битве уготована нашей стране - это тоже проблема для размышления.

… В мире еще не все понимают суть дела, далеко не все. Хотя "горячая война” в Югославии закончилась, но не закончена война в целом. Завершена же она будет тогда, когда человек, символизирующий сопротивление НАТО, будет "наказан". Вот это и будет политическим завершением этого эпизода войны нового типа за мировое господство. Война нового типа, проявляющая себя как глобализация, еще плохо изучена, и ее изучение в значительной мере является запретной темой. Так вот, в этой войне суд над Милошевичем даже важнее, чем все военные операции, проведенные против сербов.

- Как в традиционных войнах захват знамен и подписание капитуляции?

Зиновьев: Именно. Пока эта символическая операция не осуществлена - война не закончена. Если бы суд над Милошевичем не состоялся, то можно было бы с определенной точки считать эту войну неудачей американцев и НАТО. Люди недоумевают: зачем было американцам тратить столько усилий, зачем все эти закулисные сговоры, посулы и угрозы - в конце концов Милошевича фактически выкрали в стиле Отто Скорцени: это в чистом виде диверсионная операция. Так зачем, недоумевают люди, столько усилий для того, чтобы всего одного человека украсть и осудить? А затем, повторяю, что эта операция важнее, чем все военные операции, которые ей предшествовали.

… Глобализация, как война нового типа - это явление многостороннее. Это не просто война НАТО против всех остальных. Это война внутри США между различными группировками. Это война между Штатами и Западной Европой. Это война в самой Западной Европе - в частности, между странами и между различными категориями людей внутри этих стран. Война идет и между осколками Советского блока и самого Советского Союза, разрушенного, напомню, руками самих советских людей, и в самой России, где различные группы натравливаются друг на друга. Ведь западнизация России осуществляется силами российских людей, выполняющих волю западного мира. Так же было расколото население в Югославии и в других регионах планеты. Это один из методов войны нового типа. Это очень сложное явление, и разобраться в нем в высшей степени важно. Методы войны применяются любые - никаких юридических, никаких моральных ограничений для себя завоеватели не признают…»[83].

В этом месте, читатель, я рекомендую Вам вспомнить о консциентальной войне. Поскольку то, что изложил выше выдающийся логик и социолог Вам будет в основных СМИ подаваться не иначе как «кликушествующий шовинизм ("геноцид русских")»[84]…

Ссылки

См. также

Advertisement