Virtual Laboratory Wiki
Advertisement
Adobe Caslon a.svg Авторская работа
Автор: Макеев Александр Константинович
Руководитель: сам себе руководитель
Рецензия: ?

Общее определение понятия речь

Речь есть произношение речевым аппаратом звуков, передающих осмысленную информацию. Речевые звуковые сигналы воспринимаются органами слуха, от которых нервные импульсы поступают в аналитические области головного мозга, обрабатывающие звуковые сигналы.

Мысленными образами артикуляции и звучания звуков речи производится мышление, внутренняя речь.

Конкретный набор правил построения последовательности звуков речи в относительно короткие звуковые цепочки, передающие осмысленную информацию, определят конкретный язык речи.

Язык речи устроен на относительно устойчивых правилах построения конкретных звуков речи в относительно короткие звуковые цепочки в их конкретной последовательности. Язык речи является системой информационного обозначения и информационных операций с обозначениями.

Пояснение смысла каждой имеющей смысловое значение цепочки звуков речи передаётся одной или несколькими другими цепочками звуков речи, жестами, мимикой, интонацией, предъявлением объектов и действий с объектами, смысл которых обозначают соответствующие цепочки звуков речи.

Отдельные звуки речи, слитное сочетание твёрдых звуков речи с мягчителем, последовательность из твёрдых и (или) мягких сочетаний звуков речи, передающие осмысленную информацию, называются словами, и частями слов: корневыми основами слов, приставками, окончаниями, суффиксами и т.д.

Языком речи формулируются и передаются всевозможные простые и сложные понятия и операции с понятиями, обозначающими всевозможные простые и сложные объекты и системы объектов и всевозможные детали объектов, их строение, свойства, функции, взаимодействия друг с другом, местоположения, стабильность или нестабильность, неизменяемость и изменяемость, неподвижность и подвижность, направление движения, скорость движения, период времени и т.д. То есть, язык речи, речь есть инструмент познания всего, наука обо всём.

Графические и иные вещественные объекты, которые отображают отдельные простые и сложные понятия и операции с понятиями, цепочки конкретных звуков речи, отдельные звуки речи есть письменность.

Устная речь и внутренняя речь (мышление) существуют в в процессе их акустического или мысленного произношения. Письменная речь существует всё время, пока сохраняется вещественный носитель информации и отображённые на этом носители вещественные знаки.[1]

Биомеханика элементарных артикуляций согласных и гласных звуков речи

по Макеев А.К. Синергия Сферовекторных Фракталов Мироздания

Рис. 41. Речевой аппарат человека в разрезе. Пунктирные линии с цифрами указывают на: 1. Нижняя поверхность верхней губы. 2. Верхние средние резцы. 3. Переднее нёбо над дёснами верхних средних резцов. 4. Дёсны (альвеолы) верхних средних резцов. 4а. Среднее нёбо.5. Мягкое (заднее) нёбо. 6. Верхняя поверхность нижней губы. 7. Нижние средние резцы. 8. Передняя часть языка 9. Средняя часть языка. 10. Задняя часть языка.

Строго говоря, у каждого человека каждый конкретный акт произношения одного и того же звука речи уникально неповторим.

Чуть-чуть, но отличается один от другого. Вследствие опережающего и (или) запаздывающего артикулирования звуков речи в звуковой цепочке. Вследствие изменения силы выхода. Вследствие изменения состояния мягких тканей ротовой полости, носа и губ – отёчность, сухость, наличие на поверхностях слизистой ротовой и носовой полости большего или меньшего количества слюны и (или) слизи.

Тем не менее, мы однозначно легко произносим строго конкретный звук речи. И столь же однозначно легко распознаём каждый раз именно тот конкретный звук речи, который хотел и реально произнёс говорящий! Человек распознаёт не абстрактный эквивалент звуков речи в разных его воплощениях. Человек распознаёт конкретные материальные объективные акустические характеристики, присущие всем вариантам произношения и (или) звучания одного и того же звука речи.

NSESS.jpg

Мною были исследованы артикуляции всех простейших звуков речи, которые человек способен акустически произносить по отдельности и в слиянии друг с другом своим речевым аппаратом или модулировать их информационные образы в мышлении. Моё внимание в этих экспериментах (Москва, 1984-2011) было сконцентрировано на том, какие участки нижней части приближаются к каким участкам верхней части ротового отдела речевого аппарата.

Мною были выявлены все комплементарные участки ротового отдела речевого аппарата, участвующие в артикуляции согласных. А также были проанализированы все степени раствора и места расположения фокусов раствора нижних и верхних участков ротового отдела речевого аппарата и степени раствора уголков губ при артикуляции, гласных звуков речи (смотри рис. 41)...

... У подавляющего большинства людей эти знания могут способствовать выработке чёткой, внятной, естественной дикции. Что обеспечит качественное речевое общение между людьми и межличностное взаимопонимание.

Эти новые фундаментальные естественнонаучные знания, вместе со всеми научными положениями, изложенными в настоящей монографии «Синергия Сферовекторных Фракталов Мироздания, могут способствовать формированию и практической реализации естественнонаучного, рационального, добро намеренно, добро продуктивного интеллекта-разума у детей и взрослых людей.

Эти знания совершенно необходимы для фонетистов, фонологов, лингвистов, логопедов, преподавателей дошкольных учреждений, школ, гимназий, колледжей, вузов. Всем людям, чья деятельность базируется на речевых коммуникациях. То есть, государственным и политическим деятелям, чиновникам, бизнесменам. Офицерам разных родов войск. Полицейским. Дети смогут легко, играючи, быстро осваивать основы письменной грамоты! Эти знания совершенно необходимы для разработчиков машинных анализаторов, синтезаторов и переводчиков устной речи.

Необходимы при разработке речевых интерфейсов в нашу эпоху глобальной компьютеризации. Необходимы при разработке систем искусственного интеллекта.

Это знание необходимо при разработке нового логичного очень простого языка общения, единого языка, Единой Науки-Знания обо всём, Единого Языко-Знания всех Землян! На основе этих фундаментальных знаний я уже разработал новые интуитивно понятные унифицированные плоский линейный алфавит Симметрица Макеева, и рельефно-точечный шрифт Симметрица Брайля-Макеева, которые могут стать основой единой системы письма для всех зрячих и незрячих людей Земли!

Интуитивно понятный унифицированный плоский линейный алфавит Симметрица Макеева

Рис. 42. Интуитивно понятный унифицированный линейный плоский алфавит Симметрица для зрячих людей. © Александр Макеева, 2010. Этими логично устроенными унифицированными плоскими графическими символами элементарных артикуляций согласных и гласных звуков речи отображается устная речь любого языка, построенного на членораздельных звуках речи, произносимых элементарными, и даже произносимые искаженными, вычурными, извращёнными, неряшливыми, небрежными, дефектными артикуляциями [258; 259].

Более 25 лет назад я разработал первый вариант интуитивно понятного унифицированного линейного плоского алфавита Симметрица для зрячих людей [220, С. 14 - 22]. Все последующие годы я совершенствовал этот алфавит.

В феврале 2010 года я исправил первую свою застарелую ошибку - в Естественной системе элементарных артикуляций и алфавите Симметрица поменял местами положения знаков и букв, отображающих элементарную артикуляцию гласных звуков речи «А» и «Ы». А 18 июля 2010 года я исправил вторую и последнюю свою застарелую ошибку – разделил на две элементарные артикуляции мягчителя и йоты мною ошибочно предположенную артикуляцию мягчителя-йоты [220; 249; 252, 253; 255-257]. Что отобразил в новой редакции Естественной Системы Элементарных Артикуляций и в новой редакции разработанного мною интуитивно понятного унифицированного плоского линейного алфавита Симметрица для зрячих людей исправленными начертаниями и значениями букв мягчителя и йоты, подписями под буквами (смотри табл. 37, 38 и рис. 42) [258; 259].

На основе научных законов элементарных артикуляций и Естественной Системы Элементарный Артикуляций согласных и гласных звуков речи, мною разработан первый в истории Человечества интуитивно понятный унифицированный плоский линейный алфавит Симметрица. Каждая буква алфавита Симметрица логически однозначно соотносится с типом и фокусом элементарной артикуляции всегда одного конкретного отображаемого звука устной речи (смотри рис. 42).

Замкнутые фигуры без «хвостов», симметричные относительно вертикальной оси буквенного знака, отображают напевные растворные элементарные артикуляции гласных звуков речи. Замкнутые фигуры с «хвостами», имеющие лево-правую симметрию относительно вертикальной оси буквенного знака, отображают напевные смычные затворные (сонорные согласные) элементарные артикуляции.

Замкнутые фигуры с «хвостами», асимметричные относительно вертикальной оси, но симметричные друг к другу пары буквенных знаков, отображают щелевые элементарные затворные (согласные) артикуляции. Левые знаки, зеркально симметричные к правым знакам, отображают элементарные артикуляции глухих щелевых, а правые знаки отображают элементарные артикуляции звонких щелевых звуков речи.

Разомкнутые фигуры, асимметричные относительно вертикальной оси, но симметричные друг к другу пары буквенных знаков, отображают взрывные элементарные затворные (согласные) артикуляции. Левые знаки, зеркально симметричные к правым, отображают элементарные артикуляции глухих взрывных, а правые знаки отображают элементарные артикуляции звонких взрывных звуков речи.

Все эти знаки имеют симметрические фокусные подобия относительно горизонтальной оси знаков. Буквы, отображающие один и тот же тип элементарной артикуляции, произносимые в 1-ом и 5-ом фокусах элементарных артикуляций, подобны друг другу. Аналогично буквы, отображающие один и тот же тип элементарной артикуляции, произносимые во 2-ом и 4-ом фокусах элементарных артикуляций, подобны друг другу.

Верхняя и нижняя части буквы, отображающей любой тип элементарной артикуляции, произносимый в 3-ем фокусе элементарных артикуляций, симметрично подобны друг к другу относительно горизонтальной оси знака.

Графическая форма знаков, отображающих разные типы элементарных артикуляций, или один и тот же тип элементарной артикуляции, но разного фокуса элементарной артикуляции, имеют интуитивно понятную логически обоснованную эволюционную закономерность преобразования. От одного типа знака к соседнему типу знака. От одного фокуса элементарной артикуляции к соседнему фокусу элементарной артикуляции.

Эта плоскостная центростремительно-центробежная сферовекторно-фрактальная унификация и симметричные взаимосвязи относительно геометрического центра знаков по вертикальной и по горизонтальной оси знаков, и между всеми знаками всей системы знаков обеспечивает буквам алфавита Симметрица интуитивную унифицированную понятность. Чрезвычайно облегчающую понимание звукового значения каждого знака и групп знаков по столбцам и строкам матричного отображения алфавита Симметрица. А также чрезвычайно облегчающую запоминание типа конфигурации линий и варианта начертания линий каждого знака по его связи с элементарной артикуляцией каждого конкретного графически отображаемого звука речи!

Вербальное информационное поле (по А.К. Макееву)[2]

В физике различают основные формы материи: поле и вещество. Поле определяется как одна из форм материи, характеризующая все точки пространства и времени, и поэтому обладающая бесконечным числом степеней свободы. Вещество понимается физическим объектом, некоей компактной отдельностью, имеющей относительно стабильные пространственные размеры и пространственную форму. Вещество обладает инерцией-сопротивлением к изменению направления и (или) скорости вектора-импульса перемещения в среде времени-пространства. Поле понимается некоей неопределённо большой пространственной протяжённостью, распространяющейся из некоей компактной области времени-пространства во все стороны с относительно большой скоростью. Или распространяющейся со всех сторон к некоей компактной области времени-пространства с относительно большой скоростью.

Я предлагаю новые, более ёмкие и более чёткие определения форм материи. Физический объект есть квант физического энергетического поля конкретного вида. Конкретного вида физическое поле есть большой коллектив квантов этого энергетического поля.

Материальный, термодинамический мир, в котором мы живём, и мы сами есть энергетическая полевая среда времени-бытия и среды-пространства. Энергетические поля материи структурно состоят из квантов, являющихся отдельными физическими объектами. Материя (от латинского materia «вещество») есть фундаментальное физическое понятие, связанное с любыми объектами, существующими в природе, о которых можно судить в ощущениях через контактные или дистанционные энергетические взаимодействия. Все формы материи обладают некими свойствами. Например, обладают видами и величиной энергии, которую физический объект поля материи данного вида излучает и (или) поглощает квантами, или сам излучается и (или) поглощается другими физическими объектами, или включается в объекты большего масштаба, или распадается на объекты меньшего масштаба. Характеризуется местом расположения и (или) направлением перемещения в пространстве; структурными элементами, имеющими конкретные фрактальные масштабы пространственных размеров и пространственных форм; моментом рождения структуры и формы строения, продолжительности времени жизни-функции и моментом прекращения жизни-функции как кванта энергии конкретного вида физического поля.

В структуре Мироздания можно выделить следующие типы физических полей:

  • Поле синергии автовзаимных отношений во времени и в среде диэлектрика вакуума пространства бытия-функции, синтеза, рождения, роста, эволюции, нахождения, перемещения, структуры, формы, масштаба размера, рекомбинации;
  • Поле сферовекторных фракталов включает виртуальные кванты эффекта Казимира, фантомные поверхности и области, и реальные кванты, поверхности и области электромагнетизма, слабых и сильных ядерных взаимодействий, инерции-массы-гравитации;
  • Поле атомов элементов вещества из комплементарных структурных отдельностей – интросферовекторов ядер атомов и экстрасферовекторов электронных облаков атомов; Поля кластеров из атомов: молекулы, кристаллы, агрегатные состояния; смесь, сплав, твёрдое тело, детали технических устройств, жидкость, раствор, взвесь, гель, газ, аэрозоль, плазма, и другие виды и комбинации больших коллективов атомов;
  • Поле акустических колебаний структурных частиц среды распространения звука как перемещения границы раздела разных плотностей и напряжений в физическом поле;
  • Поле экосистемы живой материи из многих видов живых организмов и их сообществ; • Поле разумной материи, включая вербальное информационное поле языка-всезнания, обозначения, общения, логических операций, техники и технологии;
  • Поле космических тел и систем космических тел.

Отсюда следует понимание того, что каждый конкретный человек есть квант разумного социума – физического поля вербально мыслящей живой материи. Социум некоторого фрактального масштабного размера и научно-технического уровня, вплоть до глобальной планетарной Цивилизации уровня ТехНоосферы, есть физическое поле синергии вербально мыслящей материи конкретного уровня развития поля вербальной информации и конкретной мощности практической реализации научной вербальной информации языка-всезнания.

Ссылки

  1. Макеев А. К. Нормальная и патологическая анатомия и физиология человеческой личности и социума. Фундаментальные знания о качествах личности человека, человеческого общества и основах управления обществом, производством и поступками людей, основанных на универсальном алгоритме голографического строения и функции всех уровней и форм материи. // Научно-техническая библиотека. – 25 июля 2012. – 364 с.

Примечания

См. также

[[Категория:Речь]

Advertisement