Virtual Laboratory Wiki

This wiki's URL has been migrated to the primary fandom.com domain.Read more here

ПОДРОБНЕЕ

Virtual Laboratory Wiki
Advertisement

«Совершенство Вселенной требует, чтобы в вещах присутствовало неравенство, дабы осуществились все степени совершенства» (Фома Аквинский).

ПРОТИВОРЕЧИЕ - локальный дисбаланс КЖизни, дисгармония смысла.

Источником противоречий служит дефицит ресурсов. (Здесь и далее применяется широкое толкование "ресурс", которые охватывают все уровни пиарамиды потребностей). К одному и тому же ресурсу (в АПП, например, это жизненное простанство, время, доверие и др.) двумя и более акторами предъявляются взаимоисключающие требования: для удовлетворения своих мотивов каждая сторона нуждается в этом ресурсе, но он не бесконечен.

КЖ параметры состояния.jpg

См. Проблема, Триада, Бинарность

из "Человек: образ и сущность", ИНИОН, 2001: с.40 - Внутреннее противоречие воли к жизни по отношению к самой себе выражается также и в постоянной борьбе между индивидами. Отправной пункт этой борьбы - эгоизм: индивид как познающий субъект воображает себя носителем мира, вне его представлений мир как бы не существует. Естественно, что он отдает предпочтение перед всем другим собственному существованию и благополучию, чтобы несколько дольше сохранить собственное Я, "эту каплю в море". Отчетливее всего эта борьба и соперничество индивидов проступают там, где "в толпе людей" перестают действовать закон и порядок.

рис. 1 Противоречия как дисбаланс мотивов.

Важно указать, что корректная формулировка проблемы (парциальной) требует наличия пары противоречий, возникающих на почве взаимоисключающих ограничений двух (конкурирующих) мотивов при попытке опереться на некоторый (ключевой) опыт=ресурс

Все явления в мире и мир в целом находятся в непрерывном, постоянном, диалектическом развитии, источник которого — возникновение и разрешение внутренних противоречий, ведущих к отрицанию одних состояний и образованию принципиально новых качественных явлений и процессов

Феномен неопределенности проявляется в том, что «наши возможности никогда не сравняются с нашими желаниями»: Мотивы плодятся со скоростью «убегающего горизонта», выбор ресурсов=Опытов ограничен, потому противостояние\конфликт мотивов всегда замыкается на некий ключевой элемент=опыт оптимизации конкретного ресурса (cм. на рис. 1: опыт Ра как источник противоречия мотивов Fb и Fc).

В тривиальных ситуациях такой дисбаланс может быть временно устранен через компромиссы. В нестандартных же (и стратегически значимых) ситуациях требуется поиск нетривиальных решений, связанных с переводом всей триады на качественно новый уровень, выходом на метауровень (трансмерный переход). В этом и состоит разрешение проблемной ситуации.

См. также

Ссылки

Advertisement