Virtual Laboratory Wiki
Advertisement

Пространство согласия — международный проект, который выстраивает единое сетевое коммуникационное когнитивное и проектно-деятельностное пространство в форме Коллективного разума. Этот проект разворачивается на портале "Пространство согласия"на IT-платформе Rizzoma по принципам ризомы.

На портале постоянно формируется структурированная смысловая память социума, которая вместила огромное количество идей и смыслов по социально-значимым вопросам. С помощью непрерывного сетевого мозгового штурма общество научилось решать вопросы "всем миром", приобретает свойства субъектности и разумности.

История

2017.jpg

Портал "Пространство согласия" создан Сергеем Жигинасом в 2013 году. Все общественные события, которые попадают на портал в хронологическом порядке отображаются в разделе "Хроника. Текущие события и "горячие" темы".

Там также можно найти события, статьи, обсуждения за каждый год (см. 2015 год, 2016 год, 2017 год ).

Цели проекта

Целями проекта является:

Основные положения и принципы

  • Полная открытость для просмотра и участия
  • Открытая лицензия на все результаты деятельности (общечеловеческое достояние)
  • Полная свобода деятельности каждого (отсутствие запретов)
  • Принцип дополнительности (каждая точка зрения входит полностью в синтезированный общий результат)
  • Отсутствие оценок, сравнений, исключений
  • Спонтанность работы и отсутствие управления

Результаты

  • Возникли 103 социально и цивилизационно значимые темы;
  • 4000 вопросов коллективного обсуждения / проектирования;
  • Появилась база авторов идей по каждому из этих вопросов;
  • Возникла смысловая память социума (60 000 страниц структурированных текстов)
  • Проведены сетевые исследования и сформировано коллективное видение (4D-база знаний) по 48 темам коллективное видение (4D-база знаний) по 48 темам;
  • Проведены полевые проекты приведения к ризомному взаимодействию конфликтных социальных групп. Разработаный ОО «Пространство согласия», с привлечением по технологии коллективного разума тысяч велосипедистов и десятков проектировщиков-волонтеров проект развития велосипедного транспорта в Чернигове был утвержден городским советом Чернигова в качестве программы развития города с бюджетом около 98 млн грн (более 3 млн евро).

Достижения Коллективного Разума

  • 4D-тексты[10] - для представления социума результатов коллективной умственной деятельности Коллективный разум разработал язык 4D-текстов для представления знаний социума. Этот ответ Коллективного разума формируется "всем миром", она одна на всех, но каждый человек быстро находит там ответ на СВОИ персональные вопросы по теме (свойство экспертной системы). Эти знания постоянно дополняются и всегда актуальны. 4D-тексты создают структуру Коллективного разума - нейронные цепочки людей нейронов по каждому вопросу. 4D-текст - дальнейшее развитие 2-й сигнальной системы - это равносильно новому способу книгопечатания и с такими же революционными последствиями для социальных практик. 4D-тексты - концентрированный Полилог, процесс и результат эффективной коммуникации ВСЕХ со ВСЕМИ.
  • Исключения конфликтности - цивилизационным прорывом есть исключения конфликтности путем устранения ее фундаментальных причины и ризомним нивелированием. Для этого в проекте применяются коммуникационная и когнитивная технологии - технология 4D-текста и принципы ризомы.
  • По состоянию на июнь 2018 сдан в эксплуатацию или находится в стадии строительства 42км велодорожек Чернигова. Эскизный проект на примерно 160 км велодорожек впервые в Украине был официально разработан общественной организацией ОО «Пространство согласия», с использованием технологии коллективного разума.

Ссылки

Advertisement