Virtual Laboratory Wiki
Advertisement
\

Обра́тная коса́я черта́ (англ. backslash, по-русски часто упоминается как «обратный слеш» или «бэкслеш») — символ «\», назван так, чтобы отличаться от прямой косой черты (англ. «slash», по-русски «слеш», «прямой слеш», «/»).

Обратная косая черта рисуется из левого верхнего угла воображаемого прямоугольника в правый нижний угол.

Математика

В математике обратная косая черта обозначает разность множеств:

 — множество элементов, которые входят в A, но не входят в B.

В Юникоде для этого есть также специальный знак «set minus» (U+2216, ).

Вычислительная техника

Символ обратной косой входит в набор ASCII c кодом 92 (5С16)

В операционных системах DOS и Windows фирмы Microsoft и их аналогах других разработчиков, обратная косая используется для разделений имен директорий (каталогов) при указании пути к файлу. Прямая косая, применяемая для этого в Unix не могла быть использована в MS-DOS, потому что уже была задействована для указания ключей командной строки (оставшегося в наследство от CP/M).

В операционных системах семейства unix и во многих языках программирования (C, C++, Java, Python, Perl, PHP,Ruby) обратная косая черта используется для экранирования специальных символов. В языках Бейсик и Visual Basic обратная косая черта обозначает операцию целочисленнного деления.

В языке разметки TEΧ обратная косая предваряет идентификатор специального символа.

См. также

  • FHS

ca:Barra obliqua inversa da:Omvendt skråstreg de:Umgekehrter Schrägstrich en:Backslash eo:Deklivo es:Barra inversa eu:Alderantzizko barra fi:Kenoviiva fr:Barre oblique inversée he:קו נטוי שמאלי it:Backslash ja:バックスラッシュ ko:역슬래시 nl:Backslash pt:Barra inversa sl:Leva poševnica sv:Omvänt snedstreck tr:Ters eğik çizgi

Advertisement