Virtual Laboratory Wiki
Advertisement

«Мирное сосуществование» противоположностей называют их единством. Условием так понимаемого единства является неизменность противоположностей. Если же они изменяются, то между ними возникают два вида взаимодействия. Одно из них древние называли Любовью, второе - Враждой. Сначала - о Любви. Она имеет место, когда существование и функционирование одной из противоположностей является условием существования и функционирования другой. Счастливая семья - парадигмальный пример такого единства противоположностей.

от Ортеги-и-Гассета

«Кто бы мог подумать, что мы станем друзьями!» Когда речь идет о любви, подобный переход носит очень резкий характер, поскольку мы обычно влюбляемся в женщину, о которой буквально за миг до того, как нас охватило это великое чувство, до того, как она стала для нас «единственной», не знали ничего конкретного. Она находилась в нашем непосредственном окружении, но мы не обращали на нее внимания, а если и видели ее, то только как некую представительницу женского пола, вполне заменимую другой. Здесь перед нами как бы «неизвестный солдат», то есть неопределенный индивид, которого схоласты довольно точно именовали «неким индивидом» в противоположность «уникальному». Одно из самых занимательных, драматических, прекрасных жизненных зрелищ. порою длящихся буквально одно мгновение, — волшебное превращение незнакомки в единственную на свете.

Advertisement