Virtual Laboratory Wiki
Advertisement

Краудфа́ндинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — это коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций. Финансирование по схеме краудфандинга может служить для различных целей — помощь пострадавшим от стихийных бедствий, поддержка со стороны болельщиков, поддержка политических кампаний, финансирование стартап-компаний и малого бизнеса, создание свободного программного обеспечения и многого другого.

У сбора денег должна быть заявленная цель, определена цена её достижения, калькуляция всех расходов и ход сбора должны быть прозрачны для публики[1].

Примеры краудфандинга

Примерами такого финансирования в России можно назвать проект «РосПил»[2] и сбор денег Сергеем Кудрявцевым на издание книги рецензий «3500»[3].

По схеме краудфандинга работают некоторые проекты творческих сообществ, такие как Kroogi[4] или созданный в рамках арт-объединения СВОИ2000 «Напарапет»[5][6].

См. также

Примечания

  1. Пять правил краудфандинга
  2. РосПил — Помощь проекту
  3. Подайте на процветание! // Коммерсантъ-Деньги, № 26 (681), 7 июль 2008
  4. Борис Барабанов. Музыка на доверии // Огонёк. — 2012. — № 2 (5211).
  5. Напарапет. Проверено 8 февраля 2012.
  6. Марина Потапова Без любви ничего не получится, или Как мы придумали «Напарапет». Журнал «Сеанс» (2011-10-27). Проверено 29 октября 2011.

Ссылки

Advertisement