Virtual Laboratory Wiki
Advertisement
Adobe Caslon a.svg Авторская работа
Автор: Макеев Александр Константинович
Руководитель: сам себе руководитель
Рецензия: ?

Звук речи можно понимать как "атом" речи, "атом" вербальной формы информации. Из последовательного порядка разных звуков речи и некоторых одновременных сочетаний разных звуков речи строятся "молекулы" слов и "системы молекул" фраз речевого потока.

Элементарный звук речи есть минимальная, не разложимая на составные части, без потери присущих ему акустических свойств, система вихрей энергии движения атомов и молекул среды распространения звуков, распространяющихся в материальной среде, по которой могут распространяться различной частоты и различной модуляции звуковые вихри потоков частиц этой среды.

Звук речи производится речевым аппаратом высшего млекопитающего вербально мыслящего животного вида человек, производящего соответствующий артикуляционный жест. Звук речи есть сложная система тоновых и шумовых вихрей выдыхаемого воздуха, проходящего без сужения (при артикуляции глухих согласны) или через сужение между сблизившимися голосовыми связками гортани, между близко расположенными верхними и нижними участками ротового отдела речевого аппарата (при произношении согласных звуков речи) или наоборот между раздвинутыми верхними и нижними участками зоны физиологически оптимальной артикуляции, при прохождении через резонаторные области, располагающиеся после сужения и перед сужением по ходу речевого тракта.

Личное вербальное мышление человека, недоступное непосредственному восприятию другими людьми, формируется в форме речевого потока из последовательности мысленных образов артикуляционных жестов и производимых этими артикуляционными жестами мысленных акустических образов звуков речи.

Все звуки речи делятся на шесть типов, согласно типу производящего их артикуляционного жеста и типу звучания системы акустических вихрей воздуха, модулированных артикуляционными жестами:

1. Смычный затворный (сонорный) согласный тип, производится с голосовым тоном.

2. Раздвинутый гласный тип, производится с голосовым тоном.

3. Щелевой раствор-затвор (одновременно щелевым сближенным и щелевым раздвигом) щелевой глухой согласный тип, производится без голосового тона.

4. Щелевой раствор-затвор (одновременно щелевым сближенным и щелевым раздвигом) щелевой звонкий согласный тип, производится с голосовым тоном.

5. Взрывное раздвижение из предварительного плотного смыкания (взрывной согласный) глухой тип, производится без голосового тона.

6. Взрывное раздвижение из предварительного плотного смыкания (взрывной согласный) звонкий тип, производится с голосовым тоном.

Каждый тип звуков речи объединяет по 5 простейших (производимых физиологически оптимальными, простейшими, элементарными артикуляциями) звуков-знаков речи, производимых на выдохе физиологически оптимальными артикуляциями в соответствующих 5 фокусах элементарных артикуляций, осуществляемых соответствующим статичным или динамичным позиционированием одного из комплементарных основных пяти верхних участков и одного из основных трёх нижних участков ротового отдела речевого аппарата, расположенных друг за другом от самого наружного к самому внутреннему участку: верхние - 1. верхняя поверхность нижней губы; 2. передняя часть языка; 3. задняя часть языка; нижние - 1. нижняя поверхность верхней губы; 2. задняя поверхность верхних резцов; 3. задняя поверхность дёсен верхних резцов; 4. переднее нёбо; 5. заднее - мягкое нёбо. Дополнительные верхний (среднее нёбо) и нижний (средняя часть языка) участки ротового отдела речевого аппарата с напряжением мышц дна рта участвуют в артикуляции самостоятельно звучащего всегда мягкого палатализатора-йоты (Ь=Й), или дополнительной палатализирующей артикуляции (Ь) предшествующего согласного и (или) последующего гласного звука речи.

Если простое слово устной речи представить в виде молекулы, а сложное слово, фразу сравнить с системой молекул, тогда звуки речи можно отождествить с атомом. При этом, артикуляцию звуков речи можно понимать в качестве ядра атома речи. А собственно звук, производимый этой артикуляцией можно отождествить с электронным облаком атома речи. Разные частоты основного тона звука речи можно сравнить с разными масс-энергетическими изотопами атома речи: колоратурное сопрано, сопрано, меццо-сопрано, контральто, фальцет, тенор, драматический тенор, баритон, бас-баритон, бас, бас-буффо и так далее, включая разные типы тембра. А структурными изомерами ядра атома, можно отождествить с производством разных вариантов артикуляционного жеста: от физиологически оптимального, элементарного до всевозможных типов и видов не элементарных артикуляций и звучания в форме искажений, извращений, вычурности, изощрённости, неряшливости, сленга, производящих один и тот же звук речи, но либо в его элементарной изомерии, либо в искажённой, извращённой, вычурной, изощрённой, неряшливой, сленговой артикуляционной изомерии. В такой модели уникально особенный щелевой звук речи третьего фокуса элементарных артикуляций мягчитель-йота (', Ь, Й) может быть сравним с атомом протия - легчайшим изотопом водорода, или даже с нейтроном в его артикуляции и с нейтрино в его слитном звучании с предшествующим согласным и (или) с последующим гласным типом звуков речи. Слитные сочетания со всеми предшествующими согласными звуками речи, и (или) с последующими гласными звуками речи производят палатализацию (сближение средней части языка со средним нёбом) артикуляционного жеста этих артикуляций, и модулируют соответствующие мягкие звуки речи. Тогда мягчитель-йота может быть отождествлён с дейтерием и (или) тритием, более тяжёлыми, чем протий, изотопами водорода.

Всего возможно произвести 30 элементарных артикуляционных жестов, которыми модулируется звучание 29 самостоятельно звучащих элементарных звуков речи. Оставшийся 30-ый элементарный звук-знак речи беззвучие-делитель-догадчик-смысловик-разумник [Ъ, -] является отсутствием звука, паузой, смысловой паузой, распознаёт и отделяет друг от друга содержащие смысл слова в непрерывной цепочке звуков устной речи, наполняет смыслом слова, фразы, текста, неречевых звуков, оптических образов, запахов и вкуса, тактильных ощущений и т.д. Детей наделяет способностью интуитивной догадкой-озарением понимать смысл интонации, мимики, жестов и слов родителей и других людей, У взрослых, в значительной степени сохранивших детскую способность к догадкам, интуитивным озарением гениальности одаривает новым фундаментальным знанием о реальности-вселенной. А также дарит правильное понимание прежде известного, но не правильно понимавшегося прежде известного знания.

Все 30 элементарных звуков речи представлены ниже гомологическими рядами в порядке производства их в фокусах элементарных артикуляций от самого внешнего до самого внутреннего фокуса элементарных артикуляций:

1-5. Сдвинутый - сонорный согласный тип: М, Н, Л, Р, заднеязычный (французский) R.

6-10. Раздвинутый - гласный тип: У, О, А, Э, Ы.

11-15. Щелевой (неплотной) раздвиг и щелевой (неполный) сдвиг - щелевой согласный глухой тип: Ф, С, Ъ (-), Ш, Х.

16-20. Щелевой (неплотной) раздвиг и щелевой (неполный) сдвиг - щелевой согласный звонкий тип: В, З, Й (', Ь), Ж, звонкий парный к Х.

21-25. Взрывной раздвиг из предварительного плотного сдвига - взрывной согласный глухой тип: П, Ц, Т, Ч (твёрдый), К.

26-30. Взрывной раздвиг из предварительного плотного сдвига - взрывной согласный звонкий тип: Б, звонкий парный к Ц, Д, J (звонкий парный к Ч), Г.

Звук речи надо отличать от понятий фонема, морфема, аллофон, от просто звук, от простого или сложного звука любого рода.

(Макеев А. К.)

Общая классификация согласных и гласных звуков речи:

Ссылки

  1. Макеев А. К. Законы элементарных артикуляций. В книге: Наука и современность – 2010: сборник материалов II Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. Часть 1 / Под общ. Ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ», 2010. – 266 с., С. 234-247. ISBN 978-5-94301-157-7. УДК 001(06). ББК 72я46.
  2. Макеев А. К. Рельефно-точечный алфавит Симметрица Брайля-Макеева для незрячих и слабовидящих людей. - Агентство научно-технической информации. Научно-техническая библиотека. Дата публикации 12 августа 2010. -52 с. [1]
  3. Макеев А. К. Синергия сферовекторных фракталов мироздания. Дата публикации 20 апреля 2011, С. 781-793; 748-780. [1]\Макеев А. К. Нормальная и патологическая анатомия и физиология человеческой личности и социума. Фундаментальные знания о качествах личности человека, человеческого общества и основах управления обществом, производством и поступками людей, основанных на универсальном алгоритме голографического строения и функции всех уровней и форм материи. // Научно-техническая библиотека. – 25 июля 2012. – 364 с.
  4. Макеев А.К. Химия и физика личности и социума // European applied sciences, № 10 2013, (октябрь) том 2. - С. 64-85. ISSN 2195-2183.
  5. Макеев А.К. Общая классификация согласных и гласных звуков речи // Научный взгляд в будущее. – Выпуск 4. Том 10 – Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2016 - 90 с. С. 64-81. ЦИТ: sl316-134 DOI:10.21893/2415-7538-2016-04-10-134 УДК 612.789+81.345.5 ISSN 2415-766X(Print) ISSN 2415-7538 (Online) ББК 94 Н 347
  6. Макеев А.К. Общая классификация согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления / А.К. Макеев // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: сб. ст. по материалам XXXIV Международной научно-практической конференции «Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования». – № 3(30). – М., Изд. «Интернаука», 2020.
Advertisement