Virtual Laboratory Wiki
Advertisement

по Р. Арзуманян Лотар Мецель из ЦРУ определяет дезинформацию (dezinformatsiya), как «операции, имеющие целью загрязнение процессов формирования общественного мнения на Западе», главной целью которых является «уменьшение веры в традиционные медиа».

В отличие от большинства других видов искаженной и ложной информацией дезинформация является «вопросом правды» и имеет целью «намеренный обман» . Ряд исследователей расширяют данное определение: «'Дезинформация' влечет за собой преднамеренное утверждение и распространение ложной, ошибочной или вводящей в заблуждение информации в рамках сознательных усилий с целью ввести в заблуждение, обмануть или смутить» . Как следствие, нейтрализация дезинформации оказывается крайне проблематичной, так как самой ее целью является ввести в заблуждение и поколебать восприятие аудитории.

Со становлением информационной экосистемы, когда «легко можно создавать и распространять искаженную и вводящую в заблуждение информацию», дезинформация расширила свои возможности и эффективность . В 21 веке государственные и негосударственные акторы применяют методы дезинформации для решения широкого круга задач от выведения из равновесия общества до решения задач на региональной и геополитических аренах.

Advertisement