Virtual Laboratory Wiki
Advertisement

'Научно-креативный полигон автономных планетных поселений (АПП) горно-арктичеcкого базирования"

На Южном Урале ведется уникальный проект "Ассоль-АПП" - один из первых наземных прототипов автономного планетного поселения (АПП) (см http://fimip.ru/project/2058).

Объект выполняет функции полигона для комплексной отработки:

  • инженерной инфраструктуры автономных поселений в условиях Арктики и Антарктиды и прототипов автономных планетных поселений (АПП) в других экстремальных условиях базирования;
  • принципиальных решений по созданию обитаемых баз на Луне и Марсе;
  • технологических регламентов, протоколов и форматов комплексного строительства, коммуникации, конфигурации и режимов эксплуатации систем автономной жизнедеятельности в арктических условиях;
  • научной программы мониторинга и прогнозирования гео- и биоклиматических условий в горно-арктических районах…

Здесь же ведется создание и апробация агробиокомплекса (гомеостата) в составе замкнутых систем жизнеобеспечения автономных планетных поселений для будущего освоения космоса, глубин планеты, глубин океанов и т.д.

Ассортимент и объемы выпуска продукции агробиокомлекса рассчитаны на круглогодичное питание не менее 75 человек (полновозрастные семьи).

На базе Объекта также ведется отработка режимов включенного наблюдения в жанре интернет-сериалити.

Проектирование выполняется комплексно с проектом социального развития «Ассоль-АПП».

Объект подлежит созданию широким международным партнерством в режиме интеллектуального краудсорсинга на принципах разработки с общедоступными наработками с применением унификации и технологий изготовления, дистанционно управляемой роботизированной сборки и ремонта конструктивных элементов (корпусных и монтажно-юстировочных) на базе открытой аппаратной архитектуры. В Объекте должны быть применены передовые конструкторско-технологические решения из области космонавтики, подводных и арктических технологий, альтернативной энергетики, строительных конструкций, «зеленой архитектуры» и телеметрии.

Унификацию разработки обеспечить с учетом опыта космических стыковочных шлюзов серии IDSS_IDD

В Проекте применить и обосновать применение передовых научно-технических разработок (оборудования, материалов, технологий и т.п.), оптимальных для подземного базирования и подводного базирования.

Защита любых архитектурно- инженерных и др. Проектных предложений ведется в комплексе по всем базовым семи ИноКонт-критериям.

Ссылки

Advertisement