Virtual Laboratory Wiki
Advertisement

Постановка частной задачи

Небольшая химическая фирма выпускает дорогой промышленный растворитель, который быстро портится. Поэтому запасы данной продукции нельзя держать больше, чем один месяц. Объемы выпуска продукции планируются в начале каждого месяца, и под эти планы закупается необходимое сырье. К сожалению, спрос на данный вид растворителя очень сильно колеблется от месяца к месяцу, и если спрос превышает запланированный выпуск, то происходит потеря доходов, так как спрос должен быть удовлетворен сразу же. Если же, наоборот, произведено больше, чем нужно в данном месяце, предложение избыточно, снижается стоимость. Продажная цена – 2400 руб. за 1 т., переменные производственные расходы – 1500 руб. за 1 т.

Анализируя спрос за последние несколько месяцев, менеджер по сбыту установил, что спрос колеблется между 10 и 20 т в месяц. Для того чтобы упростить анализ спроса, он подразделил его на три типа – «низкий» (10т), «средний» (15т) и «высокий» (20т) с соответствующими вероятностями 0,3; 0,6; 0,1.

Учитывая уровень спроса необходимо составить «дерево решений», охватывающее все возможности, открывающиеся перед компанией, а также их исходы. Какой объем производства можно было бы посоветовать компании?

Advertisement